Прикатка дисков и колодок – прихоть или необходимость?
Добрый день, друзья! Сегодня мы хотим поднять довольно важную тему – притирка тормозных дисков и колодок.
Начнем с того, что площадь контакта новых колодок и дисков в редких случаях превышает 50% площади фрикционной накладки, то есть идеально ровные на вид колодки прижимаются к дискам менее чем половиной рабочей поверхности! К тому же, на поверхности новых тормозных дисков присутствует антикоррозийное покрытие, которое так же препятствует эффективности торможения. В итоге, совокупность данных факторов при достаточно интенсивных нагрузках, приходящихся лишь на часть рабочей (фрикционной) поверхности довольно скоро приведут к неравномерному износу колодок и дисков и станут причиной перегрева фрикционных поверхностей, что негативно скажется не только на эффективности, но и на комфорте торможения. Кстати, притирка желательна любым тормозным колодкам, вне зависимости от состава фрикционной смеси!
В первую очередь следует удалить антикоррозийное покрытие с дисков. Для этого необходимо развить небольшую скорость и несколько раз энергично (не экстренно!) затормозить, не забывая давать колодкам остывать между торможениями. Вторым шагом проверяем тормозную систему на наличие вибраций – разгоняемся до примерно 80 км/ч и плавно тормозим. Долго держать нажатой педаль тормоза и перегревать колодки ни в коем случае не стоит.
Теперь переходим непосредственно к притирке. По сути, притирка ни что иное как создание нормальных рабочих условий для механического трения и в последующем именно от притирки будет зависеть появление посторонних звуков (с большой вероятностью)
Сначала необходимо прогреть систему до рабочей температуры. Для этого нужно сделать несколько мягких (не долгих, не резких, именно мягких!) торможений, замедляя автомобиль примерно со 100 км/ч до 60 км/ч.
После прогрева тормозной системы разгоняемся приблизительно до 100 км/ч и энергично (не экстренно, торможение с блокировкой колес скорее всего безвозвратно испортит колодки!) тормозим до 40-30 км/ч.
Снизили скорость до 30 км/ч – разгоняемся снова. И снова торможение до 30 километров в час. Повторить данную процедуру желательно раз 10.
После данного этапа необходимо дать остыть колодкам. Для этого едем в спокойном режиме минут пять. Или десять. Но не меньше пяти. Главное – по возможности не использовать тормоза, им необходимо остыть, и не останавливаться – раскаленные диски бесповоротно испортят новые колодки. Обратите внимание, если тормоза перегреть, поверхность колодок станет слишком ровной и твердой, а диски – «зеркальными», что негативно скажется на комфорте и качестве торможения и неминуемо приведет к появлению вибраций, скрипа и гула.
Будем рады, если в комментариях в нашем телеграмм-канале! Вы напишете интересующие Вас вопросы, на которые мы обязательно ответим Вам и, возможно, посвятим им отдельный развернутый пост.
до 30 дней
по VIN-номеру
и клубов
заказы