Проблема подбора задних тормозных дисков для Chery Tiggo 4
RSSКитайский пазл - что скрывает VIN?
Ошибаемся, учимся, делимся
Друзья, данной заметкой мы хотим начать новую для нашего сайта рубрику «Китайский пазл - что скрывает VIN?». Речь будет идти о проблемах, с которыми сталкиваемся мы (а значит и все владельцы автомобилей китайского производства) при подборе запчастей к автомобилям из Поднебесной. Чаще посты будут короткими с тезисными описаниями нюансов и с фото, по возможности – отчеты о реальных и потенциальных проблемах и методах их устранения. С одной стороны, наш опыт работы на рынке запчастей преимущественно к китайским автомобилям заставляет относиться к подобным проблемам в некоторой степени философски, с другой мы всегда стараемся досконально разобраться в сути вопроса и научиться избегать подобных ситуаций в дальнейшем, минимизируя время, нервы и ненужные траты наших клиентов. В общем, начнем!

Наш сегодняшний герой – молодой Chery Tiggo 4, компактный кроссовер, один из самых популярных в России автомобилей компании Chery (данные из открытых источников). Подбор задних тормозных дисков по ВИН или заводскому номеру, покупка по отзывам друзей, эксплуатирующих автомобили этой модели и многочисленные обсуждения на профильных ресурсах никак не гарантируют стопроцентного соответствия выбранной запчасти именно Вашему автомобилю. Именно такая ситуация и возникает с некоторыми автомобилями семейства Tiggo 4, причем, по нашей статистике, несоответствие задних тормозных дисков случалось примерно в 5-7 процентах продаж, на остальные автомобили данного семейства диски вставали без проблем. До последнего времени причина оставалась совершенно непонятной, но в пятницу благодаря нашему клиенту Николаю мы наконец-то смогли ее, эту причину, определить. Неожиданную, надо признать, причину…
Суть проблемы – новые задние тормозные диски (в нашем случае это были DZK10002) при идентичных параметрах с заводскими дисками при попытке установки блокируют тормозной суппорт (на фото). Просто представьте себе - устанавливаете новые диски достаточно известного производителя, а они почему-то не подходят. Сервис хороший, мастера – профессионалы, инструмент в порядке. Осмотр, измерения – разницы нет, вторая попытка – диски не подходят.
У Николая получилось приехать к нам не только с купленными, но и со старыми дисками. Благодаря этому мы смогли не просто выяснить причину, но и предложить несколько вариантов решения вопроса.
Причина обнаружилась в толщине привалочной плоскости! Толщина той части диска, которая крепится к ступице, у новых дисков оказалась почти на 3 мм толще, чем у заводских, что и препятствовало корректной установке суппорта!
Что делать в такой ситуации?
Первый вариант – найти другой аналог, который точно соответствует размерам оригинального диска, проверяя перед покупкой каждый параметр. Второй вариант – доработка крепления суппорта с использованием компенсирующих шайб. Этот метод также имеет право на существование, но требует точного расчета толщины шайбы, чтобы не нарушить равномерность прилегания суппорта, не снизить эффективность работы тормозной системы и не создать дискомфорта. Николай использовал шайбы 12.0х35.0 ВАЗ-2101 штанги реактивной верхней, на оба суппорта понадобилось 4 штуки. Результатом клиент доволен – новые диски в паре с новыми керамическими колодками работают отлично, никаких посторонних вибраций не появилось.
В завершение хотим отметить, что тормозные диски – это не просто деталь, это Ваша безопасность на дороге. Подходите к их выбору ответственно, не экономьте на качестве и всегда помните: правильно выбранные и установленные тормозные диски – это шаг к комфортной и безопасной езде. Будьте внимательны, и пусть Ваши путешествия будут приятными и беззаботными!
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией или имеете свой опыт решения подобных проблем, обязательно делитесь ими в комментариях под нашим постом в телеграмм-канале – вместе мы сможем помочь другим владельцам Tiggo 4 избежать подобных сложностей!
до 30 дней
по VIN-номеру
и клубов
заказы