Зачем нужны автомобильные коврики?
В автомобиле все должно быть прекрасно – и мотор, и ходовая, и даже коврики. Последние, в отличие от всего остального, можно выбирать. Вариантов много и у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Роль ковриков в салоне авто
Аксессуар помогает поддерживать салон в чистом виде. Это нужно не только ради эстетики, но и для сохранения кузова автомобиля. Стекающая с обуви вода при отсутствии защиты просочится сквозь штатное покрытие, доберется до металла и вызовет коррозию.
Особо важную роль автоковрики играют зимой, когда вместе со снегом в машину попадают химические средства против обледенения. Агрессивные реагенты способствуют быстрому гниению кузовного металла, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Таким образом, необходимо отнестись к этому вопросу со всей ответственностью выбрать качественные автомобильные коврики: салон будет опрятным, а кузов – целым.
Почему коврами не комплектуются машины с завода
Фирменный комплект автомобильных ковриков выведен в список опций по той причине, что многие автолюбители предпочитают использование более практичных аналогов. Их не устраивает размер штатного изделия – зачастую оно защищает только часть пола. Другой недостаток – низкие бортики, из-за этого вода часто выливается наружу. Наконец, может не устраивать материал, например вместо плоского резинового изделия водитель предпочитает использовать термопластиковые 3D коврики салона Maremlyn BMS-20.
Единственное преимущество фирменного варианта – логотип автопроизводителя. Покупатели охотно жертвуют им в пользу более значимых характеристик.
Виды
Предназначенные для укладки в салон автомобильные коврики классифицируются по нескольким признакам.
По исполнению они делятся на 2 вида:
- универсальные;
- модельные.
Первые имеют среднестатистические размеры и форму. Их преимущество – низкая цена.
Изделия модельного типа разрабатываются под определенное транспортное средство. Водитель подбирает коврики по марке автомобиля, модели и году выпуска. Аксессуар идеально соответствует конфигурации пола, так что ни один квадратный сантиметр не остается без защиты. Недостаток модельных ковриков – увеличенная стоимость.
Назначение
По назначению коврики бывают водительскими и пассажирскими. Первые могут отличаться дополнительными конструктивными элементами – площадкой для отдыха ноги («лентяйкой») и вырезом под педали.
Конструкция
Различают плоские и объемные изделия (2D и 3D). Примером второго варианта являются термопластиковые 3D коврики салона Maremlyn SLA-1074. Такой аксессуар выполнен из толстого материала, в котором имеются ячейки-грязеуловители. Вода точно не вытечет за границы изделия, но для ее удаления коврик придется вытащить. Еще одна особенность – конфигурация, точно повторяющая очертания пола автомобиля. Благодаря этому, достигается высокий уровень защиты.
С недавних пор в продаже появились 5D-коврики. Они имеют более крупные размеры и борта увеличенной высоты.
Плоский 2D-аналог ячеек не имеет, что делает возможными вытекание влаги на ковролин. Но зато воду и грязь можно собрать ветошью без извлечения подстилки.
Материалы изготовления
Коврики изготавливают из разных материалов. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать о преимуществах и недостатках каждого варианта.
Резиновые коврики
Недорогой и практичный вариант, т.к. выдерживают большие нагрузки, легко очищаются от грязи чистой водой и устойчивы к воздействию соли и нефтепродуктов. Преимущества резиновых изделий в особой степени проявляются при частых загрязнениях и в длительных поездках. Коврик служит 17-25 тыс. км. Его можно подогнуть или подрезать для придания формы салона.
Недостатки материала проявляются при экстремальных температурах: на холоде резина дубеет, в жару – издает неприятный запах. В меньшей степени эти особенности проявляются у бутадиен-нитрильного каучука (NBR). Но коврики из этой разновидности резины и обходятся дороже.
К данному типу можно причислить ЭВА-коврики. ЭВА – это этиленвинилацетат или, говоря простым языком, вспененный каучук. Такие изделия выполнены в формате 3D: у них имеются глубокие ячейки для сбора влаги и высокие борта, а у водительского варианта – еще и площадка для отдыха ноги.
Полиуретановые коврики
Из-за внешней схожести полиуретан часто путают с резиной. И поскольку цена у него выше, многие водители отказываются от покупки в пользу более дешевой резиновой версии. На деле разница в цене вполне оправдана.
Полиуретановые коврики превосходят свой каучуковый аналог по:
- легкости;
- холодо- и износостойкости;
- устойчивости к действию агрессивных веществ;
- сроку службы.
Изделие остается «в форме» в течение 50 тыс. км пробега и, в отличие от резины, не впитывает запахи.
Недостаток полиуретановых ковриков в салон автомобиля – неспособность задерживать пыль.
Текстильные (ворсовые) коврики
Коврик состоит из переплетенных искусственных нитей с ворсом, снизу имеется прорезиненная подложка. Последняя предотвращает сильное намокание.
По сравнению с резиновыми, текстильные коврики смотрятся более презентабельно. Грязь с них удалять сложнее, но не намного: изделие нужно просушить и вытряхнуть, можно пройтись автопылесосом. Допускается и деликатная стирка.
В среднем тканевые коврики служат 30 тыс. км. К недостаткам помимо гигроскопичности можно отнести постепенную потерю яркости цвета.
С недавнего времени выпускают текстильные вкладыши для резиновых и полиуретановых ковриков. Изделие крепится с помощью кнопок. Получившаяся в итоге комбинация сочетает в себе достоинства резиновых и ворсовых моделей: не промокает снизу и хорошо смотрится. Ткань собирает влагу и пыль, а полимерная основа надежно отделяет все это от ковролина на полу. Для очистки извлекают только вкладыш, что намного удобнее, чем доставать весь коврик целиком.
Термопластиковые коврики
Правильное название материала – термоэластопласт. Он представляет собой смесь каучука и пищевых масел.
Термопластиковый коврик имеет объемную конфигурацию. Он закрывает не только пол перед сиденьем, но и прилегающие элементы. Многие модели, например термопластиковые 3D коврики салона Maremlyn SLA-1075, имеют на дне ячейки для сбора влаги.
Преимущества изделия:
- долговечность;
- износостойкость;
- плотное прилегание к полу авто;
- простота обслуживания;
- нескользкая поверхность;
- высокие борта.
Термопластиковые коврики эффектно смотрятся, сохраняя привлекательность в течение всего срока службы.
Фиксация к полу
Чтобы коврик не ерзал по полу, уезжая из-под ног и вытирая песком штатный ковролин, используют разные виды креплений. У одних моделей это клипсы, у других – крючки по всему периметру. Ворсовые изделия снабжены липучками.
Наиболее скользкая поверхность – у полиуретановых ковриков для автомобиля. Если у резиновых имеются специальные противоскользящие выступы, то у их аналога из полиуретана изнанка полностью гладкая. К тому же они легче, что делает фиксацию насущной необходимостью. Используют плоские клипсы, ввинчиваемые в специальные крепежные отверстия. Если последние отсутствуют, детали вкручивают прямо в ковролин.
В креплении не нуждаются модельные коврики, т.к. они изготавливаются по размерам отдельно взятого автомобиля и ложатся так, что какое-либо смещение полностью исключается. Некоторые компании делают индивидуальные термопластиковые коврики по результатам лазерного сканирования салона машины. Такие изделия тоже можно не фиксировать.
Как правильно сделать выбор
Летом подойдут текстилльные коврики, в межсезонье и зимой – полимерные. Выбирая коврик, обращайте внимание на такие моменты:
- Запах. Если он неприятный, значит изделие выполнено из некачественного сырья. Оно вскоре раскрошится, к тому же вам придется дышать вредными выделениями.
- Следы. Резина и другие полимеры не должны оставлять следов на руках (можно проверить на белой бумаге).
- Прочность. Коврик сгибают и отпускают. Он должен упруго вернуться в исходную форму, при этом у качественного изделия на линии сгиба не появляются микротрещины.
Чтобы обеспечить достойную защиту, борта должны иметь высоту хотя бы 3,5-4 см. Иначе вода и грязь будут попадать на ковролин. Не приветствуются излишне мягкие борта – они заламываются, за них можно зацепиться при посадке.
Также рекомендуется осмотреть шов между отбортовкой и основным материалом. Он должен быть сплошным и иметь одинаковую толщину по всей длине.
Положите изделие на ровную поверхность. Правильно выполненные борта будут располагаться вертикально, не заваливаясь набок.
Все сказанное подходит не только моделям для салона. Например, перечисленным критериям соответствует термопластиковый коврик в багажник Maremlyn BMS-08.
Заключение
Коврик хорошего качества – это залог не только чистоты в салоне, но и долговечности кузова. Желающие получить самую надежную защиту покупают 3D-изделия: они закрывают не только пол под ногами, но и элементы вокруг (центральный тоннель, КПП и т.д.). Среди материалов наиболее долговечным является термоэластопласт.